Урок-исследование «Древнерусская икона как самобытное
явление художественной культуры» (Опыт коллег). Рекомендован для 8 класса. Материал предлагается к использованию на уроке "Икона" в курсе ОРКСЭ (ОПК) с учетом возрастных особенностей 4 класса ОУ.
Цель урока: Раскрыть проблемы русской иконописи в широком контексте на основе
искусствоведческого, исторического и религиозного материала. Задачи: 1. Познакомить с техникой работы над созданием икон, чудотворными иконами
и знаменитыми иконописцами Руси. 2. Изучить основные композиционные типы изображения Богородицы. 3. Способствовать духовно-нравственному
становлению личности подростков. Оборудование: 1. Выставка икон «Заступница усердная». 2. Репродукции с картин В.А.
Черного «Андрей Рублев», В. Васнецова «Богатыри», иконы А.Рублева «Троица». 3. Таблички с терминами
«Оранта», «Знамение», «Панагия», «Одигитрия», «Умиление», «икона», «фреска», «мозаика»; указатели «Искусствоведы», «Историки». 4. Плакат с планом урока. 5. Компьютер, мультимедиапроектор, презентация. Гипотеза: Если мы изучим особенности русской
иконописи на основе искусствоведческого, исторического и религиозного материала, то обогатим наш духовный мир и
расширим наши познания в области русской культуры. Ход исследования: 1. Что такое икона? Чем икона отличается от картины? 2. Как создавались иконы в Древней Руси? Технология. Материалы.
Подробно презентация здесь:
Подробно презентация здесь:
3. Основные композиционные типы икон
Богородицы («Оранта», «Знамение»,
«Панагия», «Одигитрия», «Умиление»). Подробно познакомиться здесь
4. Чудотворные иконы Божьей Матери.
Классификатор-определитель икон
Богоматери: здесь. 5. Знаменитые иконописцы. История иконописи подробно здесь
Богоматери: здесь. 5. Знаменитые иконописцы. История иконописи подробно здесь
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЗДЕСЬ