ПОИСК ПУБЛИКАЦИЙ НА САЙТЕ "КАНЕВЧАНКА"

Слово о полку Игореве: "Уже невеселая, братья, година настала"...

Плачь Ярославны К. Васильев 
На Дунае Ярославнин голос слышится,
безвестною кукушкой рано кличет:
«Полечу, — молвит, — кукушкою по Дунаю,
омочу шелко́вый рукав в Каяле-реке,
отру князю кровавые его раны на могучем его теле».

Ярославна рано плачет в Путивле у бойниц кремля, причитая:
«О Ветер-Ветрило!
Зачем, господин мой, силой встречною веешь,
зачем наносишь вражьи стрелы на своих легких крыльях
на моего лады воинов?
Мало ли тебе было, высоко под облаками вея, лелеять
корабли на синем море?
Зачем, господин, мое веселие по полю ковыльному развеял?»

Ярославна чуть свет плачет в Путивле-городе на венцах кремля, причитая:
«О Днепр Словутич!
Ты пробил волной каменные горы среди земли Половецкой,
ты лелеял на струях своих Святославовы ладьи до полка Кобякова —
прилелей, господин, моего ладу ко мне, чтоб не слала
к нему слез на́ море рано!»

Взбушевалось море полуночью,
идут смерчи тучами.
Бог стезю Игорю кажет
из земли Половецкой в землю Русскую
к отчему златому престолу.
***
Погасли вечером зори.
Игорь спит — Игорь глядит,
Игорь мыслею поля мерит
от великого Дона до малого Донца.
Весь текст "СЛОВО о ПОЛКУ ИГОРЕВЕ" в переводе В. И. Стеллецкого ЗДЕСЬ

Количество посещений сайта КАНЕВЧАНКА