ПОИСК ПУБЛИКАЦИЙ НА САЙТЕ "КАНЕВЧАНКА"

ОТВЕТСТВЕННЫМ РОДИТЕЛЯМ

Семья – это берег, школа – это море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Но это не значит, что он должен оторваться от берега и забыть всё, чему его учили дома… Л. Кассиль.

Дорогие родители гимназистов!
ПРИГЛАШАЮ ВАС К ПРОДУКТИВНОМУ ДИАЛОГУ  И ОБМЕНУ ОПЫТОМ  ПО ВОСПИТАНИЮ
НАШИХ ОБЩИХ ДЕТЕЙ В ДУХЕ ПАТРИОТИЗМА И НА ПРИМЕРАХ ГЕРОИЧЕСКОГО ПРОШЛОГО КУБАНСКОГО НАРОДА.
НА СТРАНИЦАХ БЛОГА ВЫ СМОЖЕТЕ  НАЙТИ ОТВЕТЫ  НА  ВОПРОСЫ:

1.     Как проводятся уроки кубановедения в нашей гимназии?
2.     Чем отличается предмет кубановедения от других учебных предметов?
3.     Способствуют ли уроки кубановедения воспитанию гражданственности и патриотизма?
4.     Для чего изучаются казачьи традиции в современной кубанской школе?
5.     Как привить детям навыки толерантного общения с представителями различных национальностей, проживающих на Кубани?
     Это лишь часть вопросов, на которые вы сможете получить ответы на страницах блога.
***  
СОДЕРЖАНИЕ СТРАНИЦЫ:
1. Что изучает предмет кубановедение?
2. Беседа с родителями: "Воспитаем у детей чувство Родины!"
3. Анкета для родителей "Воспитание личным примером".
4. Рекомендации по составлению родословного  (генеалогического) древа,  созданию эскиза «Мой семейный герб», оформлению альбома «Летопись моей семьи". 
5. Опрос-исследование в семье "Знай корни свои".

 1. Что изучает предмет кубановедение?
  Родиноведение должно лечь в основу воспитания  наших детей, должно занять умы зрелого возраста, должно стать неотъемлемою принадлежностью нашего просвещения, основною чертою культурного развития.
                                        Ф.А. Щербина
     Важной задачей предмета кубановедения является воспитание гражданственности и патриотизма. Краеведческая деятельность позволяет ребенку познать свою малую Родину, её духовно-нравственные, патриотические и трудовые традиции.
В едином образовательном пространстве значимость предмета кубановедения очевидна, так как наряду с положительными тенденциями в развитии подрастающего поколения наблюдается утрата духовных ориентиров, патриотизма, обесценивание нравственности, подмена идеалов отечественной истории и культуры западными.
В процессе изучения истории и культуры Кубани в сознании школьников закрепляются чувства признательности и благодарности к родным местам, любви к отчему дому, уважения к тем людям, чьими боевыми подвигами, трудовыми и спортивными достижениями созданы условия для процветания края, района и станицы.
Обучающая деятельность на уроках способствует формированию устойчивого интереса к предмету кубановедение, помогает детям установить контакты с обществом посредством активизации познавательной, проектно-исследовательской деятельности, направленной на изучение и возрождение региональной истории, литературы, этнографии, фольклора, традиций.
История Кубани изучает факты, события, памятники культуры и археологии, достижения героев войны, труда и спорта; культура Кубани – традиции, фольклор, быт, изобразительное и музыкальное искусство; экология малой Родины знакомит с последствиями антропогенного воздействия на окружающую среду и предлагает пути решения проблем природопользования.

2. Беседа с родителями: "Воспитаем у детей чувство Родины!"
Думаю, вы со мной согласитесь, уважаемые родители, что в наше неспокойное время, как никогда, очень важно развивать и укреплять в детях историческое чувство Родины. К сожалению, его сегодня лишены многие взрослые. Родина, Россия, родной край - эти слова неотделимы. Любовь к своей стране невозможна без любви к природе и истории своего края. Кубань - это удивительный уголок великой России.

Кубановедение - это тот урок, на котором подробно рассказывается учащимся, какая она - Кубань. Это многопредметный курс, основой которого является история как систематизирующий элемент. Благодаря использованию на уроках кубановедения различных приемов и методов подачи учебного материала: традиционного, исследовательского, проектного, практического, появляются возможности для изучения не только истории Кубани, но и регионального материала по географии, литературе, биологии. В каждом уголке, в каждом городе, поселке есть свои природные особенности, специфические черты истории и культуры, составляющие тот феномен, который формирует в человеке интерес и привязанность к родному краю, его патриотические чувства, историческое сознание, социальную активность. Учащиеся должны знать наших композиторов и художников, спортсменов и деятелей культуры, ученых, известных людей, знать историю, животный и растительный мир, понимать особое геополитическое расположение Краснодарского края, знать край как свою Родину, любить ее, чувствовать себя необходимыми в нем, понимать, что процветание родной Кубани зависит от каждого из нас. Надо развивать традиции народов Кубани, гордиться своей принадлежностью к этому лучшему на земле краю. Краснодарский край хорошо «прописан» и в военной истории, и в истории культуры. Эта земля связана не только с культурой античной эпохи, но и с именем А.С. Пушкина, А.С. Грибоедова, М.Ю. Лермонтова, В.В. Маяковского и др. выдающихся сыновей России. Кроме того, во время Второй Мировой войны вдоль так называемой «Голубой линии» весной 1943 года проходили тяжелые бои; сражение в воздухе по своему накалу превосходило «Битву за Британию» и, насколько можно судить, так и осталось в военной истории непревзойденным. Жители Кубани всегда были гостеприимными хозяевами для всех народов. Говоря о населении Краснодарского края, учитель всегда подчеркивает уважительное отношение кубанцев к представителям других национальностей. 
В 2014 году в России впервые пройдут Зимние Олимпийские игры. Согласно прогнозам туристский поток в Краснодарский край достигнет к 2015 году не менее 20 миллионе человек. Увеличение туристского потока и расходов туристов благоприятно скажется на экономике регион. История Кубани должна быть «вписана» в привлекательный для туристов сюжет. 
Привлекательность края как определенного символа основывается на «узнаваемости». Его символьная ценность в значительной мере, формируется за счет атрибутики региона, к которым относятся наименование региона, карта края, флаг, герб, гимн. Учащиеся на уроках очень подробно изучают историю символики Кубани. Что же представляет собой Кубань сейчас, в наше непростое время? Мы с гордостью можем сказать. Краснодарский край - один из наиболее успешно развивающихся регионов России. Кубань давно стали называть «житницей России». Называть вполне заслуженно: бескрайние кубанские поля, колосящаяся золотая пшеница, каравай теплого душистого хлеба, и, конечно же, упорный, не знающий перерывов труд земледельца - вот что включает в себя понятие «житница». Необходимо не только гордиться Кубанью. Славу «жемчужины» надо поддерживать. Это наша об обязанность, дань уважения тем, кто создавал её благополучие.

3. Анкета для родителей "Воспитание чувства Родины личным примером".
 

Вопрос

Да

Нет
1
Как часто Вы посещаете вместе с ребенком исторические места, объекты культуры и памятники своей малой Родины?


2
Знает ли Ваш ребенок свою родословную?


3
Ведёте ли Вы с ребенком "Летопись семьи"?


4
Есть ли в Вашей семье реликвии, которые передаются из поколения в поколения и являются предметом гордости Вашего ребенка? 


5
Какими орденами, медалями, знаками отличия были награждены члены Вашей семьи?  


6
Знает ли Ваш ребёнок о героическом прошлом своих предков?


7
Какова роль родительского примера в формировании у ребёнка чувства Родины и уважения к своим историческим корням?
Огромная, важная,
не знаю; ребёнок всему учится, глядя на родителей (нужное подчеркнуть)























4. Рекомендации по составлению  родословного (генеалогического) древа,  созданию эскиза "Мой семейный герб",  оформлению  альбома  «Летопись моей семьи". 


1. Для составления своего родословного (генеалогического) древа, нарисуйте дерево, на ветвях которого снизу вверх расположите по старшинству фамилии твоих прадедушек и прабабушек, дедушек и бабушек, папы, мамы, братьев, сестер, и свои данные.
2. Оформляя альбом, выделяйте для каждого родственника отдельную страничку.
3. Письменный опрос рекомендуется проводить индивидуально для каждого члена семьи.
4. Вначале альбома располагайте материал, повествующий о самом старшем в семье родственнике.
5. Для создания эскиза «Мой семейный герб», используйте информацию о профессиях и увлечениях своих родственников. Помните, что гербы исторически имеют самые разнообразные формы: щит, прямоугольник, круг, треугольник.

5. Опрос-исследование, которое порекомендуйте провести ребенку в семье "Знай корни свои".
1. Фамилия, имя, отчество родственника (мамы, папы, дедушки, бабушки).
2. Дата рождения родственника (мамы, папы, дедушки, бабушки).
3. Фотография родственника (мамы, папы, дедушки, бабушки).
4. Расспроси своих родственников (маму, папу, бабушку, дедушку) и запиши в семейный альбом летопись: 
а) где они родились и росли (подробно)?
б) какую школу заканчивали? 
в) где учились (работали) после окончания школы (учебного заведения)?
Делая запись в альбоме «Летопись моей семьи», уточняй адрес, интересуйся, где находиться, тот или иной населенный пункт. Уточни, где именно находится то место, где родились твои прадедушки и прабабушки. Найди его на карте России, Краснодарского края, Каневского района. 
5. Сколько было детей у твоих дедушек и бабушек (прадедушек и прабабушек)? Известны ли вам их имена? Информацию используй для создания своего родословного (генеалогического) древа.
6. Кем работают (работали до ухода на заслуженный отдых) твои мама, папа, бабушки, дедушки? Информацию используй для оформления альбома «Мой семейный герб».
7. Имеются ли у ваших родных награды за трудовые достижения (медали, ордена), похвальные листы, грамоты? Перечисли их имена, заслуги и подвиги на войне (войнах) и достижения в мирное время, составив отдельный перечень заслуг для каждого родственника на страничках альбома «Летопись моей семь».
8. Есть ли в вашей семье Герои Труда или Герои войны? Перечисли их фамилии в альбоме «Летопись моей семь», поместив рядом фото и рассказ о том, за какие подвиги твои родственники получили их.
9. Возможно о трудовых (боевых) заслугах ваших родственников имеются публикации в газетах и журналах. Храните ли вы их? Если да, то помести их в альбом рядом с фотографией родственника. 
10. Имеется ли в вашей семье армейский альбом папы или дедушки? Попроси прокомментировать фотографии армейского альбома.
11. Назовите любимое хобби твоих папы, мамы, дедушки бабушки и помести об этом информацию в альбом «Летопись моей семь» рядом с фотографией родственника. Не забудь сделать запись о себе.
12. Запишите со слов твоих папы, мамы, дедушек и бабушек названия, слова, исполнителей их любимых песен и расположи их на музыкальной страничке альбома «Летопись моей семь». Не забудь сделать запись о себе.
13. Составь перечень книг домашней библиотеки в алфавитном порядке авторов. Перечисли названия любимых книг твоих родных. Не забудь сделать запись о себе.
14. Сохранились ли в вашей семье реликвии - старинные иконы, фотографии, письма, предметы быта, одежда? Сделайте опись старинных предметов быта: количество, дата изготовления или приобретения. Помести об этом информацию в альбом «Летопись моей семь» рядом с фотографиями реликвий.
Используя вопросы и выполняя задания, ты соберешь полноценную информацию о своей семье. Надеемся, ты поймешь, что значит, для тебя быть частичкой твоей большой семьи, проникнешься чувством глубокого уважения и любви к своим родственникам и будешь достойным продолжателем традиций семьи и малой Родины.
Желаю беречь и сохранять традиции Вашей семьи и малой Родины! С уважением, автор блога.

Количество посещений сайта КАНЕВЧАНКА