Для меня счастье - жить и работать в самом солнечном, гостеприимном и многонациональном Краснодарском крае. Моя биография обычная, такая же, как и у всех, кто родился и вырос в Советском Союзе. Школу окончила с серебряной медалью. Педагог в третьем поколении: дедушка и отец преподавали в СУЗе и в школе. Работаю учителем кубановедения в одном из самых лучших ОУ Каневского района - гимназии. Люблю свою малую родину, семью, работу. Стремлюсь быть хорошей дочерью, мамой и бабушкой.
Вторая моя семья - ученики и коллеги. Не представляю свою жизнь без школы, звонков на уроки, веселых ребячьих голосов на переменах, постоянного желания учить и учиться.
Приоритетным направлением моей педагогической деятельности является применение современных обучающих технологий на уроках кубановедения. Чтобы сделать уроки интересными и увлекательными, использую современные деятельностные, проектно-исследовательские и информационно-коммуникационные приёмы и методы обучения.
Приоритетным направлением моей педагогической деятельности является применение современных обучающих технологий на уроках кубановедения. Чтобы сделать уроки интересными и увлекательными, использую современные деятельностные, проектно-исследовательские и информационно-коммуникационные приёмы и методы обучения.
Моё кредо: "УЧИТЕЛЬ, НАУЧИ УЧЕНИКА, ЧТОБ БЫЛО, У КОГО УЧИТЬСЯ". В 1984 г. окончила Краснодарский государственный университет культуры и искусства по специальности "Библиотековедение и библиография". Успешно окончила курсы переподготовки по специальности "Учитель истории".
Осуществляю обучение и воспитание учащихся с учетом специфики преподаваемого предмета. Общий трудовой стаж – 37 лет, стаж педагогической работы – 20 лет.
Систематически применяю на уроках кубановедения современные обучающие технологии: деятельностные, проектно-исследовательские, информационно-коммуникационные, что подтверждается результативным участием обучающихся в проектно-исследовательской деятельности, краевых и муниципальных конкурсах, предметных олимпиадах:
- качество знаний учащихся МБОУ «Гимназия» по учебному предмету кубановедение по итогам 2004-2012 учебных гг. составляет 100%;
В учебно-воспитательном процессе своевременно примененяю образовательные информационно-коммуникационные технологии. Созданы и активно используются в учебном процессе и во внеурочной деятельности мультимедийные презентации: «Кубанские земли и Причерноморье в эпоху каменного века», «Адыги и ногайцы», «Казаки-некрасовцы на Кубани», «Переселение черноморских казаков на Кубань», «Кавказская война 1817-1864 гг.», «Образование и развитие Кубанской области и Черноморской губернии», «Екатерина - Великая судьба», «Архитектурные жемчужины города Екатеринодара», «Кубань в годы Великой Отечественной войны», «Каневской район в годы Великой Отечественной войны», «Сирень 1945 года», «Мы – за мир на Северном Кавказе!», «Население Краснодарского края», «Навстречу Олимпиаде: Сочи-2014»,
«Святочные обряды и зимние праздники Кубани» и др. На уроках кубановедения в МБОУ «Гимназия» систематически применяю методы активного обучения: интеллектуальные игры, краеведческие викторины, составление кроссвордов, выполнение творческих заданий.
Использование нестандартных форм и методов проведения занятий отражается в применении на уроках кубановедения элементов музейной педагогики.
В 2004 г. открыт ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ "КАЗАЧИЙ КУРЕНЬ", на базе которого учащиеся совместно с педагогом проводят уроки-экскурсии. На уроках кубановедения целенаправленно применяю здоровьесберегающие технологии: гимнастику для глаз, паузы релаксации, физкультурные минутки. Основными показателями здоровьесберегающих характеристик на уроках кубановедения в МБОУ «Гимназия» являются спокойное и уверенное самочувствие учащихся, атмосфера творчества, успешности и минимум усталости.
Систематически применяю на уроках кубановедения современные обучающие технологии: деятельностные, проектно-исследовательские, информационно-коммуникационные, что подтверждается результативным участием обучающихся в проектно-исследовательской деятельности, краевых и муниципальных конкурсах, предметных олимпиадах:
- качество знаний учащихся МБОУ «Гимназия» по учебному предмету кубановедение по итогам 2004-2012 учебных гг. составляет 100%;
- победы и призовые места учащихся МОУ «Гимназия» в предметных олимпиадах по кубановедению различного уровня: 1 победитель краевого уровня (Касимов М., 2006г.), 1 призер краевого уровня (Чувылкин Д., 2006г.), 1 призер и победитель зонального уровня (Сиденко Н., 2010, 2011г.), 3 победителя (Дёгтева А., Касимов М. 2006г., Давиденко А. 2010г.) и 13 призеров муниципального уровня (2009, 2010, 2011гг.); I место в краевом смотре-конкурсе «Моя малая Родина» за работу «Путеводитель по станице Каневской» (Сологуб В., 2006г.); I место в районном конкурсе знатоков военной истории за исследовательскую работу Путеводитель "Памятники и объекты культуры станицы Каневской о событиях Великой Отечественной войны" (Артемова Е., 10 кл., 2011 г.);
II место в районном конкурсе знатоков военной истории, посвященном 65-летию Победы и 67-летию освобождения Каневского района от немецко-фашистких захватчиков (Артемова Е., Колесникова Е., 9 кл. 2010 г.).
Тема моей индивидуальной образовательной программы педагога "Использование современных обучающих технологий на уроках кубановедения в МБОУ "Гимназия»".
II место в районном конкурсе знатоков военной истории, посвященном 65-летию Победы и 67-летию освобождения Каневского района от немецко-фашистких захватчиков (Артемова Е., Колесникова Е., 9 кл. 2010 г.).
Тема моей индивидуальной образовательной программы педагога "Использование современных обучающих технологий на уроках кубановедения в МБОУ "Гимназия»".
В рамках краевой экспериментальной площадки мною разработан и внедрен проект по теме: «Применение деятельностных технологий при изучении курса «Кубановедение» (СЕРТИФИКАТ ДОН Краснодарского края № 000051 от 31.08. 2005г.).
В результате создана и апробирована в МБОУ «Гимназия» РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ "История Кубани. 7 класс."«Святочные обряды и зимние праздники Кубани» и др. На уроках кубановедения в МБОУ «Гимназия» систематически применяю методы активного обучения: интеллектуальные игры, краеведческие викторины, составление кроссвордов, выполнение творческих заданий.
Использование нестандартных форм и методов проведения занятий отражается в применении на уроках кубановедения элементов музейной педагогики.
В 2004 г. открыт ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ "КАЗАЧИЙ КУРЕНЬ", на базе которого учащиеся совместно с педагогом проводят уроки-экскурсии. На уроках кубановедения целенаправленно применяю здоровьесберегающие технологии: гимнастику для глаз, паузы релаксации, физкультурные минутки. Основными показателями здоровьесберегающих характеристик на уроках кубановедения в МБОУ «Гимназия» являются спокойное и уверенное самочувствие учащихся, атмосфера творчества, успешности и минимум усталости.
В результате инновационной деятельности разработаны и реализуются следующие образовательные программы:
- ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА;
- рабочая программа 2 вида дополнительного образования детей «Кружок «Истоки», включающая модуль «Кубань православная»;. 5-6 классы», которая содействует взаимопроникновению урочных и внеурочных сред единого образовательного пространства.
Принимаю участие в профессиональных конкурсах различного уровня:
- краевой конкурс "Учитель года Кубани - 2011" в номинации "Учитель года Кубани - 2011 по кубановедению"- лауреат;
- муниципальный конкурс творческих работ «Семь чудес Каневского района», «Имя Каневского района» - I место (2009 г.);
- муниципальный этап краевого конкурса на лучшую разработку урока гражданственности и патриотизма «Екатеринодар – Краснодар: история и современность» - II место (2006 г.).
- краевой конкурс общественно значимых инновационных проектов: защита в ГОУ ККИДППО авторского проекта по теме «Применение деятельностных технологий при изучении курса «Кубановедение»» и присвоение МБОУ «Гимназия» статуса КРАЕВОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ;
- ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА;
- рабочая программа 2 вида дополнительного образования детей «Кружок «Истоки», включающая модуль «Кубань православная»;. 5-6 классы», которая содействует взаимопроникновению урочных и внеурочных сред единого образовательного пространства.
Принимаю участие в профессиональных конкурсах различного уровня:
- краевой конкурс "Учитель года Кубани - 2011" в номинации "Учитель года Кубани - 2011 по кубановедению"- лауреат;
- муниципальный конкурс творческих работ «Семь чудес Каневского района», «Имя Каневского района» - I место (2009 г.);
- муниципальный этап краевого конкурса на лучшую разработку урока гражданственности и патриотизма «Екатеринодар – Краснодар: история и современность» - II место (2006 г.).
- краевой конкурс общественно значимых инновационных проектов: защита в ГОУ ККИДППО авторского проекта по теме «Применение деятельностных технологий при изучении курса «Кубановедение»» и присвоение МБОУ «Гимназия» статуса КРАЕВОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ;
- (СЕРТИФИКАТ ДОН Краснодарского края № 000051 от 31.08. 2005 г.);
- муниципальный конкурс "Учитель года" в номинации "Учитель кубановедения" - победитель (2011г.);
- муниципальный конкурс разработок музейных уроков, посвященный 67-летию освобождения ст. Каневской и Каневского района от немецко-фашистких захватчиков: авторский урок «Жестокая правда войны» - I место (2010г.);
- муниципальный конкурс библиографических пособий по кубановедению «Радетели земли кубанской» - I место (2009 г.);
Принимаю участие в научно-практических конференция, выступаю на краевых, зональных, муниципальных семинарах-практикумах и предметных секциях: «Активные формы и методы изучения курса «Кубановедение», «Преподавание курса «Кубановедение и включение этнокультурного компонента в образовательный процесс», «Роль интеграции предметов эстетического цикла в формировании общей культуры школьников», «Индивидуальная образовательная программа педагога» , «Интеграция на уроках кубановедения» (2006-2011г.).
Опыт педагогической работы и разработки авторских уроков освещены в СМИ и на сайтах федерального, краевого и муниципального уровней, что способствует повышению уровня преподавания кубановедения в Каневском районе:
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ уровень: http://infoteka.intergu.ru/ и http://pedsovet.org/ в разделе «Краеведение»: «Кубань и кубанцы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг.» (2010г.), «Жестокая правда войны» (2010г.), «Кавказская война 1817-1864 гг.» (2010г.), «Мы – за мир на Северном Кавказе!» (2010г.), «Святочные обряды и зимнее праздники Кубани» (2010г.), «О Спорт! Ты – мир!» (2010г.) и др.;
- КРАЕВОЙ уровень: СЕРТИФИКАТ ГОУ ККИДППО № 21 от 10.03.2006г., подтверждающий, что опыт работы по теме «Активизация познавательной и творческой деятельности учащихся на уроках кубановедения» внесен в краевой банк данных передового педагогического опыта;
- МУНИЦИПАЛЬНЫЙ уровень: http://www.kanrimc.ru/: «Меото-сарматские племена Кубани в I тысячелетие до н.э.» для 5 класса (2010г.), «История Кубани на рубеже средневекового и нового времени» для 7 класса (2010г.), «Адыгские племена» для 10 класса (2010г.);
- МУНИЦИПАЛЬНЫЙ уровень: «Активные формы и методы изучения курса «Кубановедение» // Диалог: научно-методический журнал МУ УО администрации Каневского района.–2006.- № 1.– стр. 29-32.
Сочетание современных обучающих информационно-коммуникационных, деятельностных и традиционных технологий на уроках кубановедения в МБОУ «Гимназия» позволяет реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов; создает условия для формирования у ребят устойчивого интереса к предмету кубановедение; позволяет сделать процесс обучения более интересным, творческим и результативным.
- муниципальный конкурс "Учитель года" в номинации "Учитель кубановедения" - победитель (2011г.);
- муниципальный конкурс разработок музейных уроков, посвященный 67-летию освобождения ст. Каневской и Каневского района от немецко-фашистких захватчиков: авторский урок «Жестокая правда войны» - I место (2010г.);
- муниципальный конкурс библиографических пособий по кубановедению «Радетели земли кубанской» - I место (2009 г.);
Принимаю участие в научно-практических конференция, выступаю на краевых, зональных, муниципальных семинарах-практикумах и предметных секциях: «Активные формы и методы изучения курса «Кубановедение», «Преподавание курса «Кубановедение и включение этнокультурного компонента в образовательный процесс», «Роль интеграции предметов эстетического цикла в формировании общей культуры школьников», «Индивидуальная образовательная программа педагога» , «Интеграция на уроках кубановедения» (2006-2011г.).
Опыт педагогической работы и разработки авторских уроков освещены в СМИ и на сайтах федерального, краевого и муниципального уровней, что способствует повышению уровня преподавания кубановедения в Каневском районе:
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ уровень: http://infoteka.intergu.ru/ и http://pedsovet.org/ в разделе «Краеведение»: «Кубань и кубанцы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг.» (2010г.), «Жестокая правда войны» (2010г.), «Кавказская война 1817-1864 гг.» (2010г.), «Мы – за мир на Северном Кавказе!» (2010г.), «Святочные обряды и зимнее праздники Кубани» (2010г.), «О Спорт! Ты – мир!» (2010г.) и др.;
- КРАЕВОЙ уровень: СЕРТИФИКАТ ГОУ ККИДППО № 21 от 10.03.2006г., подтверждающий, что опыт работы по теме «Активизация познавательной и творческой деятельности учащихся на уроках кубановедения» внесен в краевой банк данных передового педагогического опыта;
- МУНИЦИПАЛЬНЫЙ уровень: http://www.kanrimc.ru/: «Меото-сарматские племена Кубани в I тысячелетие до н.э.» для 5 класса (2010г.), «История Кубани на рубеже средневекового и нового времени» для 7 класса (2010г.), «Адыгские племена» для 10 класса (2010г.);
- МУНИЦИПАЛЬНЫЙ уровень: «Активные формы и методы изучения курса «Кубановедение» // Диалог: научно-методический журнал МУ УО администрации Каневского района.–2006.- № 1.– стр. 29-32.
Сочетание современных обучающих информационно-коммуникационных, деятельностных и традиционных технологий на уроках кубановедения в МБОУ «Гимназия» позволяет реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов; создает условия для формирования у ребят устойчивого интереса к предмету кубановедение; позволяет сделать процесс обучения более интересным, творческим и результативным.
Буду рада разделить свою любовь к малой родине со всеми,
кто посетит мой сайт.
Апрель, 2011 г.