ПОИСК ПУБЛИКАЦИЙ НА САЙТЕ "КАНЕВЧАНКА"

СПОРТИВНЫЕ НАДЕЖДЫ КУБАНИ

ПОЗДРАВЛЯЕМ ГИМНАЗИСТОВ-ИНТЕЛЛЕКТУАЛОВ!
  Как сообщает наша любимая газета "10-й Канал", по результатам шахматного турнира, посвященного Дню физкультурника каневчане очень результативно проявили спортивный азарт и умение.  Среди юных шахматистов призерами стали наши гимназисты: Ирина Зубарь  (2-е место) и Сергей Рукавишников (3-е место).
ПОЗДРАВЛЯЕМ!!! ГИМНАЗИСТЫ - the best!!!
       Дорогие ребята и уважаемые взрослые - почитатели шахмат, надеюсь, вам понравится рассказ Дмитрия Выскубова (г. Эспоо, Финляндия) "Смертельный цугцванг". Жду отзывов и комментариев.
      Однажды я и два моих друга, Королёв и Шуллер ехали в поезде во Франкфурт. Была уже ночь, поездка была долгой, с пересадками, и мы с Королёвым изрядно устали. Только Шуллер оставался энергичным, и продолжал проигрывать Королёву на магнитной шахматной доске. Так и в данный момент он никак не мог выкрутиться из позиции, не смотря на свой хитрый стиль игры.
        Вдруг, поезд резко затормозил. Вскоре выяснилось, что перед поездом пробежало стадо оленей. Напрасно мы пытались разглядеть их из окна вагона – на улице было уже слишком темно. Спустя некоторое время поезд снова тронулся.  "Предлагаю ничью", устало сказал Королёв. "Я вроде бы уже почти поставил тебе мат, да ну и ладно". "Нет, давай ещё поиграем", возразил Шуллер. Они поправили несколько съехавших фигур и продолжили партию.  "Ну вот, я же предупреждал", вздохнул Королёв., "Мат в два хода. Я беру ферзём ладью на h8 и ты ещё успеешь закрыться слоном".
     "Сейчас мой ход", ухмыльнулся Шуллер. "Не думаешь же ты, что я просто подставил бы тебе ладью на h8?"
"На h8 могла стоять ладья или ферзь", размышлял Королёв.
"Там не было ни ладьи ни ферзя, а даже если бы и были, я бы их не взял, а отошёл бы ладьёй на h3 или h4, предотвращая мат", продолжал улыбаться Шуллер. "А если бы моя ладья уже стояла на h8, то я бы съел твоего ферзя на b8 с шахом, прежде чем делать какой-либо иной ход." "А не взял ли я конём твоего коня на g3?" спросил Королёв, "Тебе был бы шах, и коня надо было бы брать пешкой..."
"Твоего коня я взял ещё давно. Если бы это было прошлым ходом, то я бы взял его пешкой f, а не h. Неужели ты думаешь, что я настолько плохо играю?" усмехнулся Шуллер.
"Конечно нет. Но я помню, что был мой ход. Если бы сейчас был ход белых, то не мог же я прошлым ходом не взять ладью ферзём?", озадачился Королёв.  "И почему это", удивился я, "Например твой ферзь мог стоять на с7, и после Лh8+ ты защитился ферзём..." "Верно, что-то я совсем сплю", сказал Королёв и откинулся на спинку сидения.
"Спишь, спишь!" засмеялся Шуллер. "Потому что белыми играл ты!"
"Точно, я же играл белыми!" воскликнул Королёв и засмеялся. "Значит доска повернулась, когда поезд резко затормозил! Всё сходится, я же помнил что сейчас мой ход". Он переставил доску стороной белых к себе. "А вот и мат в два хода!" сказал он и сыграл...
… и как он сыграл? – попробуйте догадаться сами!

ОТВЕТ ЗДЕСЬ



Количество посещений сайта КАНЕВЧАНКА