Уважаемые родители, коллеги и ученики!
"Введение новых федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования (далее - ФГОС)" - самая обсуждаемая тема российской общественности. Введение ФГОС нового поколения является одним из важнейших преобразований в системе общего образования, продиктованное необходимостью подготовки выпускников к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. С 2012-2013 учебного года МБОУ "Гимназия" Каневского района является пилотной площадкой по внедрению ФГОС в начальной школе, а с 2013-2014 учебного года - в 5-х класса. Предлагаю вашему вниманию фото-выставку творческих проектов учеников 5 класса гимназии, к которые обучаются на уроках кубановедения по РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ, составленной с учетом требований ФГОС (п.4).
Пункт 4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
учебного предмета «Кубановедение» в 5 классе
Личностными результатами освоения учащимися Рабочей программы «Кубановедение для 5-9 классов», являются:
· воспитание личности гражданина России, формирование национального самосознания (идентичности);
· проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной деятельности;
· освоение знаний об этнополитической истории Кубани;
· знакомство с особенностями этнокультуры народов, населяющих Краснодарский край;
· овладение позитивным опытом межнационального общения народов, накопленного в ходе исторического развития российской государственности;
· принятие личностью традиций, ценностей, особых форм, культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного села, города, района, края;
· наполнение конкретным содержанием понятий «отечество», «малая родина», «родная земля», «родной язык», «моя семья и род», «мой дом»;
· последовательная идентификация с семьей, культурно-региональной общностью, многонациональным народом РФ;
· бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
· развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
· выражение желания учиться для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
· самооценка своих умственных способностей, проявление мышления при организации своей деятельности, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного труда.
Метапредметными результатами освоения учащимися Рабочей программы «Кубановедение для 5-9 классов», являются:
· планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов;
· овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
· адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных задач;
· умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
· овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
· самостоятельное приобретение знаний на основе предлагаемых источников;
· поиск учащимися новых источников знаний с последующим их анализом;
· использование дополнительной информации при проектировании и создании проектов;
· отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
· выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;
· умение излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения и оценку событий; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; готовность конструктивно решать конфликты посредством интересов сторон и сотрудничества; умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
· осознание ответственности за качество результатов; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
· адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих;
· самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ;
· сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности;
· оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
· рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования;
· диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям.
· обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых процессах.
Предметными результатами освоения учащимися Рабочей программы «Кубановедение для 5-9 классов», являются:
· в познавательной сфере - понимание значения своей малой Родины в жизни человека и общества, сформированность представлений о культуре и быте своего региона; умение показывать на карте территорию Кубани, расселение народов, основные населенные пункты, места важнейших исторических событий; умение отличать вымышленное (мифологическое) от достоверного, мифологических героев – от реальных исторических лиц; умение анализировать и давать оценку особенностям повседневной жизни жителей Кубани в различные исторические периоды; знание наиболее известных археологических памятников своей местности; умение различать источники информации по предмету кубановедение: материальные, письменные, документальные, устные, изобразительные, медиа и др.;
· в культурологической сфере - этносоциальные, конфессиональные и культурные традиции народов, населяющих наш регион; осознание общечеловеческих ценностей, отражение их в собственной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры Кубанского искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к традициям своего народа и других народов; приобретение навыков взаимопонимания и сотрудничества между представителями различных этнических, религиозных и социальных групп в ходе реализации тематического модуля «Кубань – многонациональный край».
· в коммуникативной сфере - способность высказывать суждения о родном крае, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, умение обсуждать коллективные результаты творческой и проектной деятельности;
· в деятельностно-прикладной сфере - умение использовать различные материалы и средства для передачи замысла в собственной деятельности (проекта); создание новых проектов путём трансформации известных материалов и технологий (с использованием средств природных материалов, ИЗО) и компьютерной графики.
Какая красота! Ваши детки просто молодцы! Мои недавно делали макеты дольменов, понравилось и им, и мне)
ОтветитьУдалитьСпасибо, Анастасия Михайловна! Какое это удовольствие для детей и нас, учителей, проектная деятельность!!! Море фантазии, творчества и позитива!
Удалить