ПОИСК ПУБЛИКАЦИЙ НА САЙТЕ "КАНЕВЧАНКА"

5 класс. Материал для урока кубановедения по теме: «Культура и быт Боспора римского времени». § 18, стр. 112-114, пункты 1,2,3.

      Дорогие ученики 5-х классов МБОУ "Гимназия"! На сайте Якласс большинство из вас успешно справились с заданиями по теме: «Культура и быт греческих городов-колоний». Сегодня наш урок я проведу на страницах своего авторского сайта "Каневчанка". Ответы на вопросы домашнего задания вы пришлёте мне на электронный адрес, указанный у вас в Сетевом городе.
Срок выполнения заданий: с 30 апреля по 14 мая 2020 года.
       Повторение ранее изученного материала, § 17. Задание для тех, кто не выполнил эту работу на сайте Якласс: Используя материал текста § 17 и словаря на стр. 125–126 учебника, найди определения для слов: ДЕМЕТРА, ЛЕКИФ, АДРОН, ГЕСТИЯ, КОЛОНИЯ, АМФОРА, НЕКРОПОЛЬ, АФРОДИТА, ЭВРИПИД, ФИБУЛА, РИТОР, ГИМНАСИЯ. Определи среди слов имена собственные и нарицательные. Измени слова так, чтобы можно было видеть имена собственные и нарицательные. Расположи слова в алфавитном порядке.
       Изучение нового материала. Тема урока: «Культура и быт Боспора римского времени». Нам понадобится не весь § 18, а только стр. 112-114, пункты 1, 2, 3. 
Прежде всего, необходимо познакомиться с термином «варваризм». Варваризм — слово из чужого языка или оборот речи, построенный по образцу чужого языка, нарушающий чистоту речи носителя родного языка. То есть, для древних греков римская культура нарушила чистоту речи самих греков.
       Задание 1. Внимательно прочитай материал § 18 на стр. 112-114, пункты 1,2,3 и ответь на вопрос: «Какие новые черты появились в культуре Боспора в период римского времени?»
Ознакомься с условием задания. В задании приведены 10 утверждений о том, какие новшества появились в культуре Боспора в период римского времени. Прочитай эти ответы и найди количество правильных ответов-утверждений, сравнив их с текстом учебника на стр. 112-114. Укажи количество верных ответов-утверждений одной цифрой на выбор: 5; 8; 10.
       Утверждения о новшествах, которые появились в культуре Боспора в период римского времени: 
1. Появились новые типы сооружений: ипподромы, термы.
2. В строительстве широко применялись известковый раствор и обожжённый кирпич.
3. Развивалось искусство портрета и воздвигалось много статуй в честь правителей и римских императоров.
4. Появились грубые терракотовые статуэтки: ухудшилась техника изготовления и утратилась правдивость изображения статуэток.
5. Стали появляться лепные однообразные и массивные статуэтки сидящих богинь.
6. Склепы украшались росписями и фресками.
7. Появились изображения как сцен мифов, так и сцен реальной жизни.
8. Появились изображения воинов, растительные и геометрические орнаменты.
9. Появились родовые или личные знаки на бытовых вещах, украшениях, монетах и т.д.
10. В надписях и в письменной речи древних греков-боспорян стали появились ошибки, искажения, «варваризмы».
       Примечание: в поле для ответов нет необходимости переписывать верные утверждения, необходимо указать только одну цифру - количество верных утверждений.
Ответ будет выглядеть так: 
ОТВЕТ №1: цифра на выбор: 5; 8; 10Количество баллов за ответ - 5. 

Работа с текстом. Прочитай текст: «Греческий купец Илларион в Горгиппии»:
       Греческий купец Илларион, снарядив свой корабль в Афинах, отправился в прибрежную зону Боспорского царства в город Горгиппию. Илларион знал, что этот город на побережье Понта Эвксинского был богат. Правитель Горгиппии Неокл имел право чеканить собственные серебряные монеты. Город Горгиппия был торговым и ремесленным центром, одним из самых важных и успешных городов региона.
       Для продажи Илларион вёз оливковое масло, прекрасные ткани и различную посуду. Греческий купец надеялся на успешную поездку, планировал продать товар в Горгиппии, привезти в Афины пшеницу, вяленую рыбу, мёд, подарки жене и дочерям.
      Приплыв в Горгиппию, купец отправился на рынок. Торговые лавки находились на первых этажах зданий в центре города.
Жители боспорского города. Художник С. Мельницына.
      Все строения были невысокими - не больше двух этажей. Каждая торговая лавка состояла из трёх-четырёх комнат. В одной из них находился товар для продажи, в другой – небольшой склад товаров, в третьей комнате – спальное место и обеденный стол торговца.
      Рассматривая достопримечательности города, Илларион заметил, что дома простых жителей города были построены из глины. Более богатые боспоряне при строительстве своих жилищ использовали камень, обожжённый кирпич и черепицу.
Раскопки на Таманском полуострове древнегреческого города.
Статуя Неокла. Анапа (Горгиппия).
       Горгиппия была невелика, а ширина главной улицы была около восьми метров. Главная магистраль города тянулась вдоль побережья Понта Эвксинского, вплотную подходила к городским воротам, а за пределами Горгиппии - вела к широкому торговому пути, который через Боспор Киммерийский соединял столицу Боспорского царства Пантикапей с городами восточного побережья.
       На городском рынке Илларион заключил успешные торговые сделки. В качестве подарков для жены и дочерей Илларион купил терракотовые статуэтки Деметры и Коры-Персефоны. Мешки с пшеницей, ящики с рыбой и бочки с мёдом рабы купца погрузили на корабль. Теперь Иллариону предстоит путь на родину, в Афины, где его ждёт семья.
       Задание 2. Письменно ответь на вопросы:
1. Какое море древние греки называли «Понт Эвксинский»?
2. Как увековечил память своего отца Неокла сын Геродор?
3. Какую посуду из Афин мог везти на продажу Илларион? (подсказка на Карте учебника, стр.83).
4. Какой пролив древние греки называли «Боспор Киммерийский»?
5. Что означает греческое имя «Илларион»? (использовать ссылку).
Рекомендации: Вопросы не переписывать! Ответы записывать, соблюдая последовательность. Ответ будет выглядеть так: 
ОТВЕТ №2:  
1. 
2.
3.
4.
5.
Количество баллов за ответ - 5. 
       Максимальное количество баллов за оба ответа - 10.
Источник: Трехбратов Б.А. и др. Кубановедение археология, мифология, культура: Учебное пособие для 5 кл. общеобразоват. учреждений / Б.А. Трехбратов и др. – 7-е изд., перераб. (в печатной и электронной форме). - Краснодар: Перспективы
образования, 2017.
                    С уважением к твоему ученическому труду, Елена Ивановна!

Количество посещений сайта КАНЕВЧАНКА