ПОИСК ПУБЛИКАЦИЙ НА САЙТЕ "КАНЕВЧАНКА"

6 класс. Материал для урока кубановедения по теме: «Героический эпос "Нарты"». § 30.

      Дорогие ученики 6-х классов МБОУ "Гимназия"! На сайте Якласс большинство из вас справились на отлично с заданиями по темам: «”От Повести” к “Слову…”» и «Кубань в произведениях русской литературы XV - XVI вв., документах, сочинениях иностранных авторов». Сегодня наш урок я проведу на страницах своего авторского сайта "Каневчанка". Ответы на вопросы домашнего задания вы пришлете мне на электронный адрес, указанный у вас в Сетевом городе. Срок выполнения заданий: со 02 мая по 16 мая 2020 года.
      Для начала, повторим ранее изученный материал. Внимательно прочитай предложенный ниже текст на тему: "Кубань в произведениях русской литературы XV - XVI вв., документах, сочинениях иностранных авторов" 
1. В XVI столетии территория нынешнего Краснодарского края стала привлекать внимание европейских авторов как объект научного описания. В 1517 г. европейские читатели познакомились с «Трактатом о двух Сарматиях». Автором его был священник Мацей Меховский. В трактате дана географическая и этнографическая характеристика обширной территории от Ледовитого океана до Каспийского, Чёрного и Азовского морей, от Вислы до Кубани и Терека. Большинство сведений Меховский, не путешествовавший по Руси, получил от лиц, бывавших в русских землях и на Северном Кавказе. Гораздо большей точностью отличается книга немецкого дипломата Сигизмунда Герберштейна «Записки о московитских делах» (1549). Южные земли Руси и территорию Северного Кавказа Герберштейн описывает как «гладкую степь, но не пустынную, а щедро наделённую всякими произведениями природы». Любопытно замечание исследователя о Кавказских горах как естественной границе Московии.
2. Изучая документальные источники Средневековья, мы сталкиваемся с важнейшим признаком древнерусской литературы — истинным историзмом, то есть стремлением отражать важнейшие и подлинные события в жизни народа и государства. Авторы (летописцы, церковные деятели) верят в силу слов, убеждений, свои наблюдения, стремятся передать читателям свои мысли и чувства. Памятники древнерусской литературы прославляют красоту и величие Русской земли, исторических деятелей, самоотверженно защищавших её от внешних врагов, и резко осуждают тех, кто ослаблял Русь внутренними раздорами. Тесно связанная с христианством древнерусская литература сыграла огромную роль в духовной жизни Руси.
3. История взаимоотношений Руси с коренным населением Кубани — адыгами, также нашла отражение в литературных памятниках Руси. Так, в Никоновской летописи описана история адыгских посольств. Отмечены и первые «выезды» черкесских князей на русскую службу, относящиеся к 1557 г. Различные сведения о «служилых» адыгских князьях содержатся в таких исторических памятниках, как разрядные записи и боярские списки. Литературные и государственные документы о взаимоотношениях Руси с коренным населением Кубани представляют огромную ценность. Они являются убедительным свидетельством тесных контактов, добрососедских отношений, обменом традициями и культурой между русскими и адыгами. Эти документы - подтверждение того, что дружба двух близких народов имеет многовековую историю.
      Сделай выводы о прочитанном. Выполни задание №1. Найди соответствие: 
А) Укажи номер абзаца текста, в котором наиболее полно раскрывается важнейший признак древнерусской литературы — истинный историзмом, то есть стремление отражать важнейшие и подлинные события в жизни народа и государства. 
В ответе А) укажи номер абзаца, выбрав один из трёх: 1,2,3.  
Б) Укажи номер абзаца текста, который описывает дружбу двух народов: русских и адыгов. В этом абзаце ты найдёшь ответ на вопрос: «Почему документы, связанные с историей взаимоотношений Руси с коренным населением Кубани - адыгами, представляют для нас огромную социальную и культурологическую ценность?». 
В ответе Б) укажи номер абзаца, выбрав один из трёх: 1,2,3. 
В) Укажи номер абзаца текста, в котором представлена характеристика научных трудов иностранных авторов о Кубани. 
В ответе В) укажи номер абзаца, выбрав один из трёх: 1,2,3. 
Ответ будет выглядеть так: 
ОТВЕТ №1: 
А) цифра - одна из трёх; 
Б) цифра - одна из трёх; 
В) цифра одна из трёх.
Количество баллов за ответ №1 - 5.
Изучение нового материала. Тема: «Героический эпос "Нарты"». 
Необходимо познакомиться с материалом § 30 учебника кубановедения и презентацией на сайте КАНЕВЧАНКА.
Домашнее задание: Внимательно прочитать материал § 30, стр. 123-125. Просмотреть презентацию. Ответить устно на вопросы № 1, 3, 4 на стр. 125. Письменно ответить на вопрос № 2: «Какие черты героев нартского эпоса тебя больше всего привлекают и почему?». 
Ответ будет выглядеть так: 
ОТВЕТ №2: "В героическом нартском эпосе меня больше всего привлекают _______________________________________________________. Эти качества воспитывают __________________________________". 
Количество баллов за ответ №2 - 5.
Максимальное количество баллов за оба ответа - 10.
Перед просмотром презентации необходимо переключиться в полноэкранный режим: CTRL+SHIFT+F
Источники: 
1. Пушкин А.С. Сочинения в 3-х т. - М.: ГИХП, 1958. - т.2-й. – 445с.
2. Учебник: Трехбратов Б.А. и др. Кубановедение: Учебное пособие для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Б.А.Трехбратови др. – 6-е изд., перераб. (в печатной и электронной форме). - Краснодар: Перспективы образования, 2016 г.

Количество посещений сайта КАНЕВЧАНКА