ПОИСК ПУБЛИКАЦИЙ НА САЙТЕ "КАНЕВЧАНКА"

Древнерусская икона как самобытное явление художественной культуры

Урок-исследование «Древнерусская икона как самобытное  явление художественной культуры» (Опыт коллег)Рекомендован для 8 класса. Материал предлагается к использованию на уроке "Икона" в курсе ОРКСЭ (ОПК) с учетом возрастных особенностей 4 класса ОУ.
Цель урока: Раскрыть проблемы русской иконописи в широком контексте на основе искусствоведческого, исторического и религиозного материала. Задачи: 1. Познакомить с техникой работы над созданием икон, чудотворными иконами и знаменитыми иконописцами Руси. 2. Изучить основные композиционные типы изображения Богородицы. 3. Способствовать духовно-нравственному  становлению личности подростков.  Оборудование: 1. Выставка икон «Заступница усердная». 2.  Репродукции с картин В.А. Черного «Андрей Рублев», В. Васнецова «Богатыри», иконы А.Рублева «Троица». 3.  Таблички с терминами «Оранта», «Знамение», «Панагия», «Одигитрия», «Умиление», «икона», «фреска», «мозаика»; указатели «Искусствоведы», «Историки». 4. Плакат с планом урока. 5. Компьютер, мультимедиапроектор, презентация.  Гипотеза: Если мы изучим особенности русской иконописи на основе искусствоведческого, исторического и религиозного  материала, то обогатим наш духовный мир и расширим наши познания в области русской культуры. Ход исследования: 1. Что такое икона? Чем икона отличается от картины?  2. Как создавались иконы в Древней Руси? Технология. Материалы. 
Подробно презентация здесь
 (Наряду с иконописью развивалась фресковая настенная живопись, мозаика. Фрески Софийского собора в Киеве показывают манеру письма... До нас дошли замечательные творения новгородских живописцев: икона “Ангел ... Они отражают характерные черты русской природы и человеческой натуры).
3. Основные композиционные типы икон  Богородицы («Оранта», «Знамение», «Панагия», «Одигитрия», «Умиление»). Подробно познакомиться здесь
4. Чудотворные иконы Божьей Матери.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ  ЗДЕСЬ

Количество посещений сайта КАНЕВЧАНКА