Георгиевская ленточка
Сайт Осипенко (Коротченко) Елены Ивановны, учителя кубановедения и ОПК, библиотекаря МБОУ "Гимназия" станицы Каневской Краснодарского края, лауреата краевого конкурса "Учитель года Кубани-2011", победителя конкурса "За нравственный подвиг учителя" в Южном федеральном округе в 2015 году. Рекомендован всем, кто свято верит в духовное возрождение России, кого интересует краеведение, история и культура Кубани, кто учится и учит любить свою малую родину.
ЦЕЛЬ САЙТА - СОЗДАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ, СПОСОБСТВУЮЩЕЙ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ И ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА.

четверг, 9 января 2014 г.

Памятуя традиции доправославных празднеств

0_62636_44516648_XL (520x402, 475Kb)
Святочные зимних праздники (как, в прочем, и все другие) обязывают современный православный мир строго соблюдать все каноны и правила. Со слов протоиерея Андрея Милкина, "для воцерковленного человека христианство – норма жизни, пост для него не просто ограничение в пищи и питии, но и радостное время покаяния о своих грехах, и время для творческой духовной жизни, церковные праздники – время торжества о событиях, имеющих прямое отношение к Промыслу Божию о спасении человека, а главное – к нему самому".
Цивилизованный светский мир, в попытке исправить свои сложные духовные метания и непростые отношения с Церковью, стремится к благоразумному и адекватному восприятию всего того, что предлагает (так терпеливо, ненавязчиво и благородно) РПЦ. На фоне календарных событий приходит осознание того, что
одна из ступенек на пути приобщения славян к православной культуре - это ситуация с существующей по сей день привязанностью славянских народов к язычеству, нежелание преодолевать свою неосознанную тягу к языческим культурным традициям. Как известно, Русь пришла к православию, отрекшись от язычества. Однако, памятуя традиции доправославных религиозных празднеств, славянские народы деликатно вплели языческую канву в православный  орнамент. Шли годы и, как принято говорить в таких случаях, поколения сменяли поколения. Сегодня мы наблюдаем симбиоз святочных праздников и языческих гуляний, который претендует на существование в разных, по степени приобщенности к церкви, семьях (впрочем, исключая воцерковленные). Изучая на уроках святочные зимние обряды, погружаясь в самобытные живые традиции рождественского фольклора, мы понимаем, как же порой трудно народу расстаться, при всем уважении к православию, от тех обычаев, которые заимствованы в язычестве. Нет, я не оправдываю, не защищаю (да и не имею права) наши святочные традиции, которые хранят колорит языческих красок. Я восхищаюсь этому прекрасному слиянию двух религиозных культур, обретшему такую чудесную и благостную форму как песнопения, щедровки, колядки, пожелания добра и урожая, здоровья и процветания! Как же приятно осознание того, что РПЦ великодушно закрывает глаза на святочные народные гулянья (хотя отношение Русской Православной Церкви к святочным гуляньям всегда было неоднозначным). Будем молиться, что водосвятие на Крещение Господне и "свяченая" крещенская водица смоет все грехи наши. Жду ваши отклики, советы и размышления на темы: "Как сохранить и приумножить в жизни российской семьи традиции народных празднеств?", "Как моя семья празднует святочные праздники?", "Как противостоять негативным явлениям общества, возрождая народные традиции?".

ОЗДОРОВЛЕНИЕ И ЛЕТНИЙ ОТДЫХ ДЕТЕЙ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ

ОЗДОРОВЛЕНИЕ И ЛЕТНИЙ ОТДЫХ ДЕТЕЙ, СЕМЕЙНАЯ ПОЛИТИКА И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ