Георгиевская ленточка
Сайт Осипенко (Коротченко) Елены Ивановны, учителя кубановедения и ОПК, библиотекаря МБОУ "Гимназия" станицы Каневской Краснодарского края, лауреата краевого конкурса "Учитель года Кубани-2011", победителя конкурса "За нравственный подвиг учителя" в Южном федеральном округе в 2015 году. Рекомендован всем, кто свято верит в духовное возрождение России, кого интересует краеведение, история и культура Кубани, кто учится и учит любить свою малую родину.
ЦЕЛЬ САЙТА - СОЗДАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ, СПОСОБСТВУЮЩЕЙ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ И ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА.

понедельник, 29 августа 2011 г.

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

Тема: «Результативность школьного урока – от чего она зависит?»
Цель: Определить факторы, влияющие на результативность школьного урока.
Задачи: 1. Выявить представления родителей о работе учащихся на школьном уроке.
2. Дать рекомендации родителям о том, как помочь детям работать на уроке активно и самостоятельно.
3. Принятие решений, способствующих сохранению физического, психического и душевного здоровья детей.
Форма:  беседа. Контингент: родители.
Время проведения: I четверть (начало учебного года).
Вопросы для обсуждения: 
1. Результативность школьного урока.
2. Мотивация родителя на успешность своего ребенка.
3. Создание условий, способствующих сохранению физического, психического и душевного здоровья детей.
                                     Ход собрания
        Здравствуйте, уважаемые родители!
       Я рада нашей с Вами виртуальной встрече. Тема сегодняшнего родительского собрания весьма актуальна. Согласитесь, что результативность школьного урока зависит от многих факторов: 
1). Прежде всего, от профессионализма учителя и его готовности идти в ногу со временем.
 2). От мотивации родителя на компетентностную успешность своего ребенка. Что мы под этим подразумеваем? Заинтересованность, стремление родителя видеть своего ребенка успешным.
3). От желания и возможности ребенка учиться.

       Современные образовательные стандарты предлагают учащимся усвоить достаточно большой объём информации. Выполнение такого рода задач становится возможным только в условиях активного обучения. Вы хотите, чтобы ваши дети были успешными и уверенными в себе, чтобы они нашли своё призвание, чтобы умели дарить окружающим свет любви и научились с благодарность принимать любовь? Так будьте же для них в примером во всех добрых начинаниях! Что необходимо для того, чтобы родитель справился со своей ролью на первых этапах обучения ребенка в школе? Об этом мы сегодня с Вами и поговорим.
Одна из задач школы - поддержание интереса учащихся к изучаемому предмету, повышение их любознательности, формирование мотивации на познавательную деятельность.
Родителям надо приучать ребёнка с первых же лет учёбы к тому, что школа – это постоянный ежедневный труд. Но именно первые школьные годы самые трудные как для ученика, так и для родителя. У родителей возникает множество вопросов:
1. Почему ребёнку трудно учиться?
2. Есть ли какие-то объяснения этому, кроме лени и неорганизованности?
3. Как помочь ребёнку?
Прежде всего, помните, что Вам всегда готовы оказать помощь школьный психолог, логопед, социальный педагог.
*Например, бывает так: урок ребенок выучил, а вышел к доске – и молчит. Возможно, в отдельных конкретных случаях нужна помощь психолога. В чём проблема? «Не в памяти, а в низкой самооценке», - считают детские психологи. Что делать? Хвалить ребёнка за любой маленький успех. Это помогает повышению самооценки.
*Кривые буквы, неуверенный почерк… Откуда? От неразвитых мышц руки. «От неразвитой мелкой моторики» - как выражаются специалисты. Работаем с конструктором, срочно покупаем пластилин, лепим зверушек, человечков, раскрашиваем мелкие рисунки… Месяц занятий  даст ощутимый результат.
*При письме он пропускает буквы в словах. Это бывает, если плохо развит фонетический слух. Вместе раскладывайте слова на буквы.
*Ребенок плохо запоминает, сказанное на уроке. Значит надо тренировать память. Можно поиграть в игру на запоминание: «Закрой глаза и опиши, какие предметы лежат у тебя на столе». Приучайте ребёнка делать не только то, что приятно, но и то, что необходимо.
*Не может сосредоточиться? Вертится на уроке? Это может быть следствием  нарушением режима дня. Не допускайте, чтобы ребёнок просиживал перед компьютером  телевизором долгое время. Для ребенка обязательны прогулки, физические нагрузки, спорт, подвижные игры, рациональное питание и полноценный сон.
Предлагаю Вам назвать ассоциации, которые возникают у Вас, когда вы слышите слово «здоровье» (режим дня, правильное питание, здоровый сон, зубы, слух, зрение, профилактика вредных привычек, физические упражнения, правильная осанка…).
Желание ребенка быть здоровым зависит, прежде всего, от Вас, уважаемые родители. На предыдущем родительском собрании Вы заполняли анкеты «Здоровье Вашего ребенка». Анализ анкет показал, что большинство семей ведет ЗОЖ (здоровый образ жизни) и многие из вас осознают роль личного примера для поддержания здоровья ребенка.
  №
Вопрос
Да
Нет
1
Как часто ребенок делится с Вами своими положительными эмоциями  и   улыбается
80%
20%
2
Соблюдает ли ваш ребёнок режим дня
79%
21%
3
В семье применяются методы закаливания ребёнка
35%
65%
4
Делает ли ваш ребёнок зарядку

45%
55%
5
Ложится ли Ваш ребёнок спать не позже 2200 часов
31%
69%
6
Увлекается ваш ребёнок телевизором, компьютером
62%
38%
7
Какова роль родительского примера в формировании   у ребёнка привычки заботиться о своём здоровье
Огромная, важная,
не знаю; ребёнок всему учится, глядя на родителей (нужное подчеркнуть)










Результаты анкетирования п.п. 5 и 6 настораживают. Всего одна треть опрошенных подтвердила, что их ребёнок ложиться спать не позже 2200 часов.
Не секрет, что увлечение телевизором и компьютером отнимает огромное количество времени  у Вашего ребенка, что влияет на качество выполнения домашнего задания, и, как следствие, снижение результативности школьного урока.
Этим летом, Ваши дети в ходе мероприятия, посвященного здоровому образу жизни, получили буклеты: «КОДЕКС ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ». Сегодня я хочу предложить вам обсудить дома с ребенком положения этого кодекса. Постарайтесь быть примером для своего ребенка и выполнять вместе с ним все правила и положения, прописанные в КОДЕКСЕ.
Дорогие родители, давайте вспомним слова замечательного педагога В.А. Сухомлинского: «Опыт убедил нас в том, что примерно у 85 % всех неуспевающих учеников главной причиной отставания в учебе является отсутствие режима дня школьника». 
Откорректируйте РАСПОРЯДОК ДНЯ вместе с ребенком, а затем следите за его выполнением. Будьте примером ему во всём!
Главной задачей семьи и школы остается воспитание личности. Хорошая учеба, успехи в спорте, занятия в кружках творчества, посильная помощь родителям – всё это необходимо для подготовки к благополучной взрослой жизни, способствует эмоциональному, духовному и физическому развитию ребенка. И сегодня наша с Вами задача сделать всё, чтобы создать условия для её выполнения.
Дорогие родители! Все вопросы, которые у вас возникают в процессе воспитания детей,  очень хорошо представлены в журнале «Семья и школа». На его страницах описываются проблемные ситуации, с которыми чаще всего встречаются родители и даются профессиональные ответы, как педагогов, так и психологов.  Прислушайтесь к моему совету. Не откладывайте проблемы «на потом». Решайте их вовремя и прибегайте к помощи специалистов как можно чаще.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении предлагаю подвести итоги нашего собрания, сделать выводы и принять решения. ИТАК, мы с Вами выяснили, что:
Результативность школьного урока во многом зависит от понимания родителями целей и задач школы.
Не пропускайте трудности. При необходимости обращайтесь за советами и помощью к специалистам.
 Не подсказывайте ребёнку готовое решение, а подсказывайте возможные пути к нему.
Постарайтесь быть примером для своего ребенка и выполнять вместе с ним все пункты  КОДЕКСА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Помните, что в нашем общем деле Вы родители  являетесь главными помощниками учителей, а учителя, безусловно,  первым помощниками родителей.
В заключении предлагаю сказать фразу:
«МЫ ВМЕСТЕ, а это, значит, МЫ – СИЛА!»  
Учитель: «Благодарю за Вашу помощь и внимание!»
  Рекомендуемая литература:
1. Глассер У. Школа без неудачников. — М.: Прогресс, 1991.
2. Глушкова B.C. Система согласования с семьей целей и способов развития ребенка в процессе обучения в школе // Классный руководитель. - 2001. - № 7.
3. Почему у первоклассницы снизилась успеваемость?//Семья и школа. - 2008.- № 10.

4 комментария:

  1. Благодарю.Использую выдержки для своих родителей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Буду рада увидеть Вас среди постоянных посетителей (участников) моего блога! Спасибо за комментарий.

      Удалить
  2. Анонимный2 июня 2014 г., 9:49

    Спасибо за материал. Возьму себе на заметку

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброго времени суток, Анонимный! Спасибо за отзыв. Родительское собрание подготовлено с учетом требований конкурса "Учитель года-2011", но тема актуальна и по сей день. Буду рада видеть Вас среди постоянных пользователей блога. Для этого необходимо зайти по ссылке "Присоединиться к сайту" (слева вверху гаджет называется ДОСКА ПОЧЕТА) и выполнить последовательно все предлагаемые формальности. Это не займет много времени - там всего два действия.

      Удалить

ОЗДОРОВЛЕНИЕ И ЛЕТНИЙ ОТДЫХ ДЕТЕЙ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ

ОЗДОРОВЛЕНИЕ И ЛЕТНИЙ ОТДЫХ ДЕТЕЙ, СЕМЕЙНАЯ ПОЛИТИКА И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ