Георгиевская ленточка
Сайт Осипенко (Коротченко) Елены Ивановны, учителя кубановедения и ОПК, библиотекаря МБОУ "Гимназия" станицы Каневской Краснодарского края, лауреата краевого конкурса "Учитель года Кубани-2011", победителя конкурса "За нравственный подвиг учителя" в Южном федеральном округе в 2015 году. Рекомендован всем, кто свято верит в духовное возрождение России, кого интересует краеведение, история и культура Кубани, кто учится и учит любить свою малую родину.
ЦЕЛЬ САЙТА - СОЗДАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ, СПОСОБСТВУЮЩЕЙ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ И ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА.

воскресенье, 5 июня 2016 г.

Кроссворд как способ системно-деятельностного подхода в преподавании кубановедения


     Кроссворд – популярная головоломка, суть которой заключается в отгадывании слов по заданиям-вопросам. Исследователи утверждают, что первые кроссворды были составлены еще в I-IV веках н.э. В настоящее время известно много разновидностей кроссвордов: классический, сканворд, чайнворд, филворд, японский и т.д. В учебной деятельности разгадывание кроссвордов применяется обычно на этапе повторения и обобщения материала. Кроссворд позволяет использовать метод системно-деятельностного и проблемного обучения, ориентированного на активизацию самостоятельности учеников.
Мастер-класс Осипенко Е.И. по теме «Кроссворд как способ 
системно-деятельностного подхода в преподавании кубановедения» 

Влияние различных заданий кроссворда
на развитие познавательных процессов обучающихся
Виды
заданий
Развитие
психических процессов
Уровни
познания
Рисунок
Воображение
 Репродуктивный
Фрагмент текста
или цитата
Устная речь, память, логическое мышление,
Репродуктивный
 “Термин – понятие”
 /Вопросов и заданий
Память, внимание
Частично-поисковый
Узнавание объекта, составление образа территории по контуру, фрагменту карты, по описанию местности
Внимание, мышление, воображение
Исследовательский
Самостоятельное
составление
кроссворда
Внимание, память, логическое мышление, воображение
Проектный
Ключевые моменты организации использования кроссворда на уроках кубановедения и во внеурочной деятельности
*Основной формой взаимодействия на уроке является парная и групповая работа.
*Учитель и ученики оценивают результат деятельности - оригинальность, своеобразие, аргументацию ответов. 
*Ученики учатся анализировать свои действия и достижения. 
*Широко используется самооценка и взаимооценка. Формируется направленность на успех.
*Ученики охотно выполняют задания кроссворда. 
*Мотивами обучения для учеников являются практическая польза, реальные продукты, материальный результат их учебных усилий – кроссворд с иллюстрациями, фотоколлажами, географическими картами, схемами, цитатами исследователей, ученых и деятелей культуры Кубани. 
*Кроссворд может быть использован как в начале урока, на мотивационном этапе, так и в конце, в процессе актуализации знаний на этапе рефлексии.
*Выполнение заданий кроссворда на уроке предусматривает соревновательный аспект, скорость выполнения заданий, четкую и аргументированную формулировку пояснений и комментариев к ответам, инициативу, обсуждение и т.п.
*Использование кроссворда в качестве домашнего задания, выявляет серию ситуаций, развивающих самостоятельность и творческий подход в оформлении результатов труда, инициирует проявление изобретательности, оригинальности и креативности.
*Метод кроссворда позволяет учителю выявить успешных обучающихся для вовлечения их в проектную деятельность.
Результативность организации деятельности учеников 
при решении заданий кроссворда:
- развитие способности учеников к самоорганизации при решении кроссворда;
- прогресс в личностном развитии;
- проверка знаний становится проверкой умения ими пользоваться;
- умение выполнять задания кроссворда на основе сформированных предметных и универсальных способов действий.
В наше время создание кроссворда доступно каждому. Пройдя по ссылке, вы сможете в считанные минуты, без особых усилий, создать кроссворд.
1. Для этого вам надо составить набор слов, из которых вы хотите создать кроссворд.
В белое поле под заголовком "Слова" надо вписать свои подготовленные слова. ( Если в этом поле уже записаны какие -то слова, то удалите их, иначе они тоже войдут в ваш кроссворд). Можете установить размер кроссворда ( по умолчанию уже стоит число 25).
2. После введения слов, нажмите на слова создать кроссворд (над сеткой кроссворда).
3. Нажав на "скачать в формате ворд", вы получите саму сетку кроссворда. нажав на "скачать заполненный" - кроссворд для проверки. 
4. Останется самим только сформулировать вопросы для слов кроссворда.
При нажатии кнопки "Попробовать еще раз" сгенерируется новый кроссворд.
Ещё один сервис для создания кроссворда: ttp://crosswordus.com/ru/puzzlemaker
Чтобы создать кроссворд из ваших слов, нужно добавить слова. Для этого нужно на вкладке "Слова и вопросы" нажать на кнопку "Добавить слова". В появившемся окошке "Добавить слова" нужно вписать свои слова, из которых вы хотите создать кроссворд. Причём вписывается само слово и рядом формулировка вопроса к данному слову. Например: Окружность: Множество точек плоскости, расположенные на заданном расстоянии от данной точки
Теперь, когда всё готово, жмём на "Создать кроссворд". Нажав на верхней панели на "Сохранить", вы получите ссылку для разгадывания кроссворда( её можно поместить в блог или на сайт) и ссылку для редактирования кроссворда. При желании кроссворд можно сохранить в формате ПДф, если нажмёте на значок принтера на верхней панели слева. Нажав на чёрный треугольник рядом со словом сохранить, вы можете распечатать кроссворд.
Всё ли у вас получилось, дорогие коллеги, пишите в блог!
СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ЗДЕСЬ

4 комментария:

  1. Уважаемая Елена Ивановна! Очень благодарна Вам за этот пост. Иногда применяю данную технологию на уроках, ведь ученики, создав кроссворд не только повторяют тему, но и развивают свои творческие способности) Для меня особо ценной была информация о создании кроссвордов в интернете или в электронном виде. Хочу попробовать сама, а потом и учеников научить. Через интернет-сайты, как выясняется, сделать кроссворд не сложно, а как сделать его на фоне какого-либо изображения? Кстати, может вас заинтересует. Есть еще программа генерирующая ребусы (http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Анастасия Михайловна! Спасибо за ссылку - обязательно воспользуюсь советом! Что касается вставки изображения, то это действие не сложное, но постараться придется. Представим, что таблица это объект № 1, а картинка - № 2. У изображения в контекстном меню есть функция "На передний план", "На задний план", в формате фигуры - "Размер". Вам необходимо опробовать варианты размещения картинок напротив слов и наловчиться так, чтобы все объекты № 2 были на переднем плане таблицы №1. При этом размеры необходимо выравнивать принудительно. Работа кропотливая, главное понять один раз - все картинки расположены поверх невидимой сетки таблицы. А изменение параметров картинки принудительно в HTML - очень полезное действие при написании поста. Обратите внимание, на пост про художника Ефошкина (на главной стр.) - там, внизу, расположены картинки с принудительно назначенными параметрами - иначе эстетично не смотрится... Спасибо, что терпеливо дочитали до конца. ;-))) Доброй ночи!

      Удалить
    2. Так, теперь надо перечитать все не ночью, разобраться во всем и попробовать сделать!) примерно понимаю о чем речь (принудительное изменение размера), но все надо на практике проверять)) обратила внимание на картинки, так и правда гармонично смотрится)

      Удалить
  2. Пишу для утреннего прочтения Вами, Анастасия Михайловна! В каждом посте, при его подготовке найдите в левом верхнем углу возле слова "Создать" маленькое окошко HTML - нажимаете и ищете на англ. слово Высота (height) и Ширина (width), а далее, подбираете значения. Затем, возвращаетесь на "Создать". Пишите, что получилось!

    ОтветитьУдалить

ОЗДОРОВЛЕНИЕ И ЛЕТНИЙ ОТДЫХ ДЕТЕЙ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ

ОЗДОРОВЛЕНИЕ И ЛЕТНИЙ ОТДЫХ ДЕТЕЙ, СЕМЕЙНАЯ ПОЛИТИКА И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ