Кроссворд – популярная головоломка, суть которой заключается в отгадывании слов по заданиям-вопросам. Исследователи утверждают, что первые кроссворды были составлены еще в I-IV веках н.э. В настоящее время известно много разновидностей кроссвордов: классический, сканворд, чайнворд, филворд, японский и т.д. В учебной деятельности разгадывание кроссвордов применяется обычно на этапе повторения и обобщения материала. Кроссворд позволяет использовать метод системно-деятельностного и проблемного обучения, ориентированного на активизацию самостоятельности учеников.
Мастер-класс Осипенко Е.И. по теме «Кроссворд как способ
системно-деятельностного подхода в преподавании кубановедения»
при решении заданий кроссворда:
Влияние различных заданий кроссворда
Ключевые моменты организации использования кроссворда на уроках кубановедения и во внеурочной деятельности
на развитие познавательных процессов обучающихся
Виды
заданий
|
Развитие
психических процессов
|
Уровни
познания
|
Рисунок
|
Воображение
|
Репродуктивный
|
Фрагмент текста
или цитата
|
Устная речь, память, логическое мышление,
|
Репродуктивный
|
“Термин – понятие”
/Вопросов и заданий
|
Память, внимание
|
Частично-поисковый
|
Узнавание объекта, составление образа территории по контуру, фрагменту карты, по описанию местности
|
Внимание, мышление, воображение
|
Исследовательский
|
Самостоятельное
составление
кроссворда
|
Внимание, память, логическое мышление, воображение
|
Проектный
|
*Основной формой взаимодействия на уроке является парная и групповая работа.
*Учитель и ученики оценивают результат деятельности - оригинальность, своеобразие, аргументацию ответов.
*Ученики учатся анализировать свои действия и достижения.
*Широко используется самооценка и взаимооценка. Формируется направленность на успех.
*Ученики охотно выполняют задания кроссворда.
*Мотивами обучения для учеников являются практическая польза, реальные продукты, материальный результат их учебных усилий – кроссворд с иллюстрациями, фотоколлажами, географическими картами, схемами, цитатами исследователей, ученых и деятелей культуры Кубани.
*Кроссворд может быть использован как в начале урока, на мотивационном этапе, так и в конце, в процессе актуализации знаний на этапе рефлексии.
*Выполнение заданий кроссворда на уроке предусматривает соревновательный аспект, скорость выполнения заданий, четкую и аргументированную формулировку пояснений и комментариев к ответам, инициативу, обсуждение и т.п.
*Использование кроссворда в качестве домашнего задания, выявляет серию ситуаций, развивающих самостоятельность и творческий подход в оформлении результатов труда, инициирует проявление изобретательности, оригинальности и креативности.
*Метод кроссворда позволяет учителю выявить успешных обучающихся для вовлечения их в проектную деятельность.
Результативность организации деятельности учеников при решении заданий кроссворда:
- развитие способности учеников к самоорганизации при решении кроссворда;
- прогресс в личностном развитии;
- проверка знаний становится проверкой умения ими пользоваться;
- умение выполнять задания кроссворда на основе сформированных предметных и универсальных способов действий.
В наше время создание кроссворда доступно каждому. Пройдя по ссылке, вы сможете в считанные минуты, без особых усилий, создать кроссворд.
1. Для этого вам надо составить набор слов, из которых вы хотите создать кроссворд.
В белое поле под заголовком "Слова" надо вписать свои подготовленные слова. ( Если в этом поле уже записаны какие -то слова, то удалите их, иначе они тоже войдут в ваш кроссворд). Можете установить размер кроссворда ( по умолчанию уже стоит число 25).
В белое поле под заголовком "Слова" надо вписать свои подготовленные слова. ( Если в этом поле уже записаны какие -то слова, то удалите их, иначе они тоже войдут в ваш кроссворд). Можете установить размер кроссворда ( по умолчанию уже стоит число 25).
2. После введения слов, нажмите на слова создать кроссворд (над сеткой кроссворда).
3. Нажав на "скачать в формате ворд", вы получите саму сетку кроссворда. нажав на "скачать заполненный" - кроссворд для проверки.
4. Останется самим только сформулировать вопросы для слов кроссворда.
При нажатии кнопки "Попробовать еще раз" сгенерируется новый кроссворд.
Ещё один сервис для создания кроссворда: ttp://crosswordus.com/ru/puzzlemaker
Теперь, когда всё готово, жмём на "Создать кроссворд". Нажав на верхней панели на "Сохранить", вы получите ссылку для разгадывания кроссворда( её можно поместить в блог или на сайт) и ссылку для редактирования кроссворда. При желании кроссворд можно сохранить в формате ПДф, если нажмёте на значок принтера на верхней панели слева. Нажав на чёрный треугольник рядом со словом сохранить, вы можете распечатать кроссворд.
Всё ли у вас получилось, дорогие коллеги, пишите в блог!
СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ЗДЕСЬ
СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ЗДЕСЬ
Уважаемая Елена Ивановна! Очень благодарна Вам за этот пост. Иногда применяю данную технологию на уроках, ведь ученики, создав кроссворд не только повторяют тему, но и развивают свои творческие способности) Для меня особо ценной была информация о создании кроссвордов в интернете или в электронном виде. Хочу попробовать сама, а потом и учеников научить. Через интернет-сайты, как выясняется, сделать кроссворд не сложно, а как сделать его на фоне какого-либо изображения? Кстати, может вас заинтересует. Есть еще программа генерирующая ребусы (http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator)
ОтветитьУдалитьДобрый вечер, Анастасия Михайловна! Спасибо за ссылку - обязательно воспользуюсь советом! Что касается вставки изображения, то это действие не сложное, но постараться придется. Представим, что таблица это объект № 1, а картинка - № 2. У изображения в контекстном меню есть функция "На передний план", "На задний план", в формате фигуры - "Размер". Вам необходимо опробовать варианты размещения картинок напротив слов и наловчиться так, чтобы все объекты № 2 были на переднем плане таблицы №1. При этом размеры необходимо выравнивать принудительно. Работа кропотливая, главное понять один раз - все картинки расположены поверх невидимой сетки таблицы. А изменение параметров картинки принудительно в HTML - очень полезное действие при написании поста. Обратите внимание, на пост про художника Ефошкина (на главной стр.) - там, внизу, расположены картинки с принудительно назначенными параметрами - иначе эстетично не смотрится... Спасибо, что терпеливо дочитали до конца. ;-))) Доброй ночи!
УдалитьТак, теперь надо перечитать все не ночью, разобраться во всем и попробовать сделать!) примерно понимаю о чем речь (принудительное изменение размера), но все надо на практике проверять)) обратила внимание на картинки, так и правда гармонично смотрится)
УдалитьПишу для утреннего прочтения Вами, Анастасия Михайловна! В каждом посте, при его подготовке найдите в левом верхнем углу возле слова "Создать" маленькое окошко HTML - нажимаете и ищете на англ. слово Высота (height) и Ширина (width), а далее, подбираете значения. Затем, возвращаетесь на "Создать". Пишите, что получилось!
ОтветитьУдалить