ПОИСК ПУБЛИКАЦИЙ НА САЙТЕ "КАНЕВЧАНКА"

Николай II о Крыме: «Я бы хотел никогда не выезжать отсюда»


  Крымчане почитают и помнят знаменитостей, оставивших след в истории полуострова. Среди них императрица Екатерина II, государственный деятель Г.А. Потемкин, поэтесса А.А. Ахматова, художник И.К. Айвазовский и мн.др. Великие поэты вдохновенно описывали красоты Крыма. Из письма Александра Пушкина летом 1820 года: "Перед рассветом я заснул, между тем, корабль остановился в виду Юрзуфа. Проснувшись, увидел я картину пленительную: разноцветные горы сияли, плоские кровли хижин… издали казались ульями, прилепленными к горам, тополи, как зеленые колонны, стройно возвышались между ними, справа огромный Аю-Даг… И кругом это синее, чистое небо, и светлое море, и блеск, и воздух полуденный...".
krim2Строки Константина Паустовского о Севастополе никого не оставят равнодушными: "В день отъезда Севастополь снова предстал передо мной величественным, простым, полным сознания своей доблести и красоты, предстал русским Акрополем – одним из лучших городов на нашей земле". А вот, слова ни поэта, ни писателя, но человека, много времени проводившего в Крыму, искренне его любившего и немало сделавшего для развития полуострова.
Последний русский император, Николай II, прогуливаясь по дорожкам парка у Ливадийского дворца, частенько говорил: "Я бы хотел никогда не выезжать отсюда".
"И под этими словами охотно бы подписались многие путешественники, которых навек покорила крымская земля", - отмечает портал "Туристическая планета Крым".

Количество посещений сайта КАНЕВЧАНКА