ПОИСК ПУБЛИКАЦИЙ НА САЙТЕ "КАНЕВЧАНКА"

Современная святочная поэзия / На Рождество, представь...

Из Интернета по запросу "Рождество".
Владимир Котовский
На Рождество, представь...
На Рождество, представь,
Приснилось это мне:
Январь заснеженный, Украйна, мне двенадцать…
Село Семёновка. Дом тёткин. Свет в окне.
Зимою, кажется, я не был здесь лет …надцать!..

Лет сорок, с хвостиком.
Ужели я так стар,
Что мне марь сонная милее скучной яви,
Иль это – в руку сон, он – детства аватар,
Куда вернуться я хотел бы, но… не вправе?!..

Да Бог с ним, с возрастом,
Подробности хочу:
Смакую ширь полей, покрытых толсто снегом;
Я «навпростець» бреду, иду и хохочу,
То вдруг рвану смелей и позабавлюсь бегом!..

Успеть бы засветло,
Не страшно, но боюсь,
Что тётка ляжет спать и дверь мне не откроет,
И буду в дверь стучать и своего добьюсь,
А если нет – с утра Дружок меня отроет!..

Дворняга, маленький,
Но верный, как клеврет
У Агамемнона, хоть очень громко лает;
Ей будет жаль меня, собака не соврет,
От языка Дружка ох, как щека пылает!..

Добрался, кажется,
Хоть за дворами шёл,
А не по улице, единственной и главной,
И тёткин старый сад, и дом её нашёл,
И по тропе на свет прошёл походкой плавной.

Об электричестве
Тогда – и не мечтать,
От керосинки глаз огонь съедало чадом,
А я любил тогда – представь, любил! – читать:
Увидишь стопки книг – ищи, я где-то рядом…

Сквозь дырку форточки
Я слышу говорок:
«Володька, бiс тобi, шо ти такий паганий!..»
Все в доме, кажется!.. И запах!.. Есть пирог,
С картошкой, с курицей, по вкусу – «бездоганний»*!..

И позабылось мне
О «двойках», о ремне,
И что-то тёплое под сердце заронилось…
На Рождество, представь, приснилось это мне,
Но ощущение, что будто и не снилось.

                                                                       28.12.13
*Бездоганний - укр.: безупречный. (Каневчанка)

Количество посещений сайта КАНЕВЧАНКА