Георгиевская ленточка
Сайт Осипенко (Коротченко) Елены Ивановны, учителя кубановедения и ОПК, библиотекаря МБОУ "Гимназия" станицы Каневской Краснодарского края, лауреата краевого конкурса "Учитель года Кубани-2011", победителя конкурса "За нравственный подвиг учителя" в Южном федеральном округе в 2015 году. Рекомендован всем, кто свято верит в духовное возрождение России, кого интересует краеведение, история и культура Кубани, кто учится и учит любить свою малую родину.
ЦЕЛЬ САЙТА - СОЗДАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ, СПОСОБСТВУЮЩЕЙ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ И ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА.

вторник, 11 марта 2014 г.

5 класс. Материалы к уроку «Античная мифология и Причерноморье».

Урок 25. Тема: «Античная мифология и Причерноморье». Рабочий лист урока.
I. Проверочные задания по теме: «Начало древнегреческой колонизации».
Задание № 1. Назовите географические названия морей, на берегах которых в течение VIII- VI вв. до н.э. появились греческие колонии: 1. ___________ море; 2. ___________ море; 3. _____________ море; 4. ______________ море; 5 _____________ море.
Задание № 2. Работа с картой № 4 на стр. 84. Используя карту, составь схему «Античный экспорт (вывоз) и импорт (ввоз) на территории Кубани».
Задание № 3. Прочитай фрагмент текста, вставив недостающую информацию:
Крупнейшей древнегреческой колонией на Таманском полуострове была ____________. Здесь были основаны более мелкие населенные пункты, такие как _____________________________________
_____________________________________ .
По данным античных авторов, в VI веке до н.э. на берегах Боспора Киммерийского возникло ______________________________. Города и поселки отстояли друг от друга на расстоянии не более _________ . В конце VI начале V вв. до н. э. только на Таманском полуострове находилось более _____________. В IV в. до н.э. к ним добавилось еще _________ городов-колоний. В V в. до н.э. (480 г.) большинство городов-колоний объединились в единое государство, известное как _______________________________________________________.

Задание № 4. Разгадай кроссворд:
По горизонтали:
1. Греческий город –государство на месте современного посёлка Сенной.
По вертикали:
2. Город Синдик, впоследствии названный…
3. Город, впоследствии менявший названия: Тмутаракань, ст. Тамань и др.
II. Изучение нового материала по теме «Античная мифология и Причерноморье».
Работа с текстом параграфа 13-14:

- чтение текста «Миф о путешествии аргонавтов»;
- выполнение творческих заданий при заполнении таблицы.
Задание № 1. Заполнить таблицу: «Античная мифология».
Задание выполняется по образцу, проработанному с учителем на примере текста «Миф о путешествии аргонавтов».  
Название мифа/
автор, если есть
Главные действующие персонажи
Исторические события, которые легли в основу легенды
Отношение авторов или участников мифа
к Северному Причерноморью












Задание № 2. Ответить на вопросы:
- Почему долгое время путешествие по Чёрному морю для древних греков было опасным?
- Почему плавание вдоль побережья Чёрного моря на Северном Кавказе приравнивалось к путешествию в царство мёртвых?
- Почему изначально Чёрное море древнегреческими мореплавателями было названо Понт-Аксинский? 
III. Подведение итогов.

IV. Домашнее задание.
1. Параграф 12 читать. 
2. Закончит работу в таблице на примере двух мифов.
2. Сделать иллюстрацию к одному из мифов.

ОЗДОРОВЛЕНИЕ И ЛЕТНИЙ ОТДЫХ ДЕТЕЙ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ

ОЗДОРОВЛЕНИЕ И ЛЕТНИЙ ОТДЫХ ДЕТЕЙ, СЕМЕЙНАЯ ПОЛИТИКА И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ