ПОИСК ПУБЛИКАЦИЙ НА САЙТЕ "КАНЕВЧАНКА"

Выставка проектных работ учащихся 5-х классов "Жилище древнего человека"

Уважаемые родители, коллеги и ученики! 
"Введение новых федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования (далее - ФГОС)" -  самая обсуждаемая тема российской общественности. Введение ФГОС нового поколения является одним из важнейших преобразований в системе общего образования, продиктованное необходимостью подготовки выпускников к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. С 2012-2013 учебного года МБОУ "Гимназия" Каневского района является пилотной площадкой по внедрению ФГОС в начальной школе, а с 2013-2014 учебного года - в 5-х класса. Предлагаю вашему вниманию фото-выставку творческих проектов учеников 5 класса гимназии, к которые обучаются на уроках кубановедения по РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ, составленной с учетом требований ФГОС (п.4).
  
   
 
Пункт 4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
учебного предмета «Кубановедение» в 5 классе
 Личностными результатами освоения учащимися Рабочей программы «Кубановедение для 5-9 классов», являются:
·    воспитание личности гражданина России, формирование национального самосознания (идентичности);
·         проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной  деятельности;
·         освоение знаний об этнополитической истории Кубани;
·    знакомство с особенностями этнокультуры народов, населяющих Краснодарский край;
·         овладение позитивным опытом межнационального общения народов, накопленного в ходе исторического развития российской государственности;
·         принятие личностью традиций, ценностей, особых форм, культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного села, города, района, края;
·  наполнение конкретным содержанием понятий «отечество», «малая родина», «родная земля», «родной язык», «моя семья и род», «мой дом»;
·   последовательная идентификация с семьей, культурно-региональной общностью, многонациональным народом РФ;
·         бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
·         развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
·  выражение желания учиться для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
·         самооценка своих умственных  способностей, проявление  мышления при организации своей деятельности, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного  труда.
 Метапредметными результатами освоения учащимися Рабочей программы «Кубановедение для 5-9 классов», являются:
·   планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов;
· овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
· адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных задач;
·         умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
·   овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
·          самостоятельное приобретение знаний на основе предлагаемых источников;
·          поиск учащимися новых источников знаний с последующим их анализом;
·     использование дополнительной информации при проектировании и создании проектов;
·         отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
·       выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;
·    умение излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения и оценку событий; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; готовность конструктивно решать конфликты посредством интересов сторон и сотрудничества; умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
·    осознание ответственности за качество результатов; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
·         адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих;
·         самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ;
·         сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности;
· оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
· рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования;
·   диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям.
·      обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых  процессах.
Предметными результатами  освоения учащимися Рабочей программы «Кубановедение для 5-9 классов», являются:
·         в познавательной сфере понимание значения своей малой Родины в жизни человека и общества, сфор­мированность представлений о культуре и быте своего региона;  умение показывать на карте территорию Кубани, расселение народов, основные населенные пункты, места важнейших исторических событий; умение отличать вымышленное (мифологическое) от достоверного, мифологических героев – от реальных исторических лиц; умение анализировать и давать оценку особенностям повседневной жизни жителей Кубани в различные исторические периоды; знание наиболее известных археологических памятников своей местности; умение различать источники информации по предмету кубановедение: материальные, письменные, документальные, устные, изобразительные, медиа и др.;
·    в культурологической сфере этносоциальные, конфессиональные и культурные традиции народов, населяющих наш регион; осознание общечеловеческих ценностей, отражение их в собственной   деятельности; умение эмоцио­нально оценивать шедевры Кубанского  искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к традициям своего народа и других народов; приобретение навыков взаимопонимания и сотрудничества между представителями различных этнических, религиозных и социальных групп в ходе реализации тематического модуля «Кубань – многонациональный край».
·     в коммуникативной сфере способность высказывать суждения о родном крае, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, умение обсуждать коллективные результаты творческой и проектной деятельности;
·         в деятельностно-прикладной сфере умение использовать различные материалы и средства для передачи замысла в собственной деятельности (проекта); создание новых проектов путём трансформации известных материалов и технологий (с использованием средств природных материалов, ИЗО) и компьютерной графики.

2 комментария:

  1. Какая красота! Ваши детки просто молодцы! Мои недавно делали макеты дольменов, понравилось и им, и мне)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анастасия Михайловна! Какое это удовольствие для детей и нас, учителей, проектная деятельность!!! Море фантазии, творчества и позитива!

      Удалить

Количество посещений сайта КАНЕВЧАНКА